Если есть подозрение, что ученик не «тянет» школьный материал, имеет пробелы в знаниях или не знает, как решать те или иные экзаменационные задания, есть несколько способов подготовки к экзаменам.

Посещение всех школьных уроков без пропусков, ведение отдельных тетрадей для правил

Это наиболее простой способ. Усвоение знаний непосредственно на занятиях удобно тем, что учитель объясняет все темы, в классе можно повторить и закрепить проблемную тему несколько раз: при первом изучении, при повторении темы и при подготовке к контрольной работе. Такой способ не отнимает лишних сил и денег у родителей. Однако в школе не всегда проходят все темы одинаково глубоко и качественно, не всегда уделяют внимание именно закреплению знаний, их практическому применению, редко помогают ученикам заводить и не бросать тетради для правил. Да и возвращаться к теме после проверки контрольных работ учитель вряд ли станет. Кроме того, бывают ситуации, когда ученик физически не может посещать все школьные занятия.

Приобретение сборника заданий и вариантов для ВПР, ОГЭ или ЕГЭ, посещение дополнительных школьных занятий

Часто родителям приходится покупать такие сборники, чтобы подготовить ребёнка к экзамену. Конечно, ученик может решить все варианты и задания самостоятельно или с помощью родителей, но далеко не всегда это целесообразно, ведь никто не объяснит, где и почему он допустил ошибку, на что должен обратить внимание, как следует понимать задания и как их правильно выполнять.

Вариацией этого способа можно назвать посещение дополнительных занятий в школе. Чаще всего такие занятия посещают ученики выпускных классов. Это удобно, ведь на такие занятия не тратится много денег родителей, а ученик получает необходимые знания, привыкает к заданиям, учится их выполнять. Такие занятия ведёт чаще всего учитель-предметник, уже знакомый учащимся и знающий сильные и слабые стороны каждого из них. Тут же кроется и недостаток такого способа: учитель не всегда уделяет достаточно внимания разбору ошибок конкретного ученика, не всегда подсказывает ученику, как их исправлять. Задача учителя – научить выполнять задания, а не ликвидировать пробелы в знаниях каждого ученика. Минимальный проходной балл на экзамене ученик наберёт, максимальный – вряд ли.

Занятия с репетитором

Дорогой, но действенный способ. Посещая занятия с репетитором, ученик не только научится правильно решать экзаменационные задания, но и закрепит имеющиеся знания, закроет пробелы в предыдущих темах. Например, на уроках русского языка в школе методике написания сочинений и изложений уделяется мало внимания, а писать их требуется часто. Учащиеся не всегда понимают, как писать сжатое изложение для ОГЭ и в чём особенности сочинения-рассуждения. Репетитор научит писать изложения и сочинения, укажет на конкретные ошибки, подскажет ученику, как их избегать и поможет восполнить недостаток знаний.

Более того, репетиторы часто дают ученикам больше материала, чем школьные занятия, что влияет на успеваемость наилучшим образом. Почти всегда у репетиторов имеются сборники с последними изменениями в экзаменационных заданиях, то есть, ученику не нужно покупать или приносить свой сборник.

Чем раньше Вы позаботитесь о подготовке своего ребёнка к экзаменам, тем лучших успехов он добьётся!