пишем сочинение

Не каждому дано стать знаменитым писателем, но любой ребенок сможет воспользоваться нашими "маленькими хитростями", чтобы писать сочинения и уметь грамотно выражать свои мысли на бумаге.

Предлагаем освоить типовые конструкции, которые помогут ученику успешно сдать ОГЭ по русскому языку.

 

Сочинение на лингвистическую тему (для задания 9.1)

Вступление

  • Автор пишет о...
  • В высказывании ... говорится о...
  • Как отмечает...
  • Бесспорно мнение автора о том, что...
  • Я полностью согласен с...
  • Не могу не согласиться с...
  • Я поддерживаю мнение...
  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
  • Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
  • Автор (фамилия) утверждает: (цитата)...
  • Действительно, ...
  • Я поддерживаю мнение...
  • Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).

Основная часть (аргументация)

  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению No...
  • Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения...
  • Пример можно найти в предложении No...
  • Рассмотрим предложение... . В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения ..., в котором автор использует...
  • Рассмотрим в качестве примера предложение No... . Это подтверждает наш вывод о том, что...
  • Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
  • Во-первых, в предложении... (подтверждающий тезис).
  • Во-вторых, в предложении...

Заключение

  • Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...
  • Итак, можно увидеть, что...
  • Нам удалось доказать, что...
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
  • Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...
  • В заключение хочется сказать, что... (дополнительная информация, высказываем свою точку зрения).

 

Сочинение на тему, связанную с анализом текста (для задания 9.2)

Вступление

  • Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
  • По моему мнению, в данном содержится главная мысль заключающаяся в следующем: ... отрывке текста,
  • Смысл данного фрагмента (отрывка, предложения) я понимаю так: ...
  • Смысл последних строк текста (финала текста) заключается в...
  • Автор данного текста (фамилия автора) приглашает читателя к размышлению над тем...
  • Текст заканчивается словами: “...”. На мой взгляд, речь идѐт о том, что...
  • В этом отрывке автор говорит о том, что...
  • Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что... Основная часть (аргументация)
  • Своё объяснение смысла этого фрагмента я могу подтвердить примером...
  • Примером может стать текста, в котором... фрагмент из
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к ... предложению текста.
  • Подтвердить данную мысль можно примером из ... предложения текста.
  • Справедливость этого вывода можно доказать на примере ... предложения.
  • В подтверждение собственных выводов приведу пример из ... предложения прочитанного мною текста.
  • Предложение No ... Подтверждает мысль о том, что...
  • Как справедливо замечено автором данного текста: «...»...
  • Автор текста заставляет нас задуматься о том, что...

Основная часть (аргументация)

  • Во-первых, в предложении ... автор говорит: «...». Это значит, что...
  • Во-вторых, в предложении... автор пишет (замечает, утверждает): «...». Это свидетельствует о том, что...
  • Кроме того, в предложениях ... говорится о...
  • Это означает, что...

Заключение

  • Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...
  • Итак, можно увидеть, что...
  • Нам удалось доказать, что...
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
  • Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...
  • В заключение хочется сказать, что... (дополнительная информация, высказываем свою точку зрения).

 

Сочинение на тему, связанную с толкованием значения слова (для задания 9.3)

Вступление

  • Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
  • Попробуем определить данное слово.
  • На мой взгляд, “...” — это...
  • По моему мнению, “...” — это...
  • Мне кажется, что “...” — это...
  • Я думаю, что “...” — это...
  • Что такое “...”? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что...
  • Слово “...” следует понимать как...
  • Что такое “...”? (Даём своё объяснение) Основная часть (аргументация)
  • Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к...
  • Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту...
  • Автору (писателю, ученому, лингвисту...) данного текста было важно показать, что...

Основная часть (аргументация)

  • Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
  • Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия....
  • В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
  • Примеры “...” можно встретить и в жизни.
  • В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т.п.).
  • Яркий пример “...” представлен в тексте... (фамилия автора).
  • Так, в предложении ... автор говорит: «...». Это свидетельствует о том, что...
  • Высказывая свое отношение понятию, хочу отметить... к данному ...
  • Приводя пример из жизни, хочу обратиться к...
  • Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее...

Заключение

  • Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...
  • Итак, можно увидеть, что...
  • Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры) верность данного мной определения.
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
  • Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.
  • В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
  • Можно сделать вывод о том, что...
  • Из вышесказанного следует...

     

Скачать материал в формате pdf