Не каждому дано стать знаменитым писателем, но любой ребенок сможет воспользоваться нашими "маленькими хитростями", чтобы писать сочинения и уметь грамотно выражать свои мысли на бумаге.
Предлагаем освоить типовые конструкции, которые помогут ученику успешно сдать ОГЭ по русскому языку.
Сочинение на лингвистическую тему (для задания 9.1)
Вступление
- Автор пишет о...
- В высказывании ... говорится о...
- Как отмечает...
- Бесспорно мнение автора о том, что...
- Я полностью согласен с...
- Не могу не согласиться с...
- Я поддерживаю мнение...
- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
- Автор (фамилия) утверждает: (цитата)...
- Действительно, ...
- Я поддерживаю мнение...
- Конечно же, ученый (писатель, лингвист) прав (поясняем смысл высказывания).
Основная часть (аргументация)
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к предложению No...
- Проиллюстрировать названное языковое явление можно на примере предложения...
- Пример можно найти в предложении No...
- Рассмотрим предложение... . В нём использовано такое лексическое (грамматическое) явление, как...
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере предложения ..., в котором автор использует...
- Рассмотрим в качестве примера предложение No... . Это подтверждает наш вывод о том, что...
- Попробую доказать эту мысль примерами из текста.
- Во-первых, в предложении... (подтверждающий тезис).
- Во-вторых, в предложении...
Заключение
- Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...
- Итак, можно увидеть, что...
- Нам удалось доказать, что...
- В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...
- В заключение хочется сказать, что... (дополнительная информация, высказываем свою точку зрения).
Сочинение на тему, связанную с анализом текста (для задания 9.2)
Вступление
- Попробуем разобраться в смысле этого высказывания.
- По моему мнению, в данном содержится главная мысль заключающаяся в следующем: ... отрывке текста,
- Смысл данного фрагмента (отрывка, предложения) я понимаю так: ...
- Смысл последних строк текста (финала текста) заключается в...
- Автор данного текста (фамилия автора) приглашает читателя к размышлению над тем...
- Текст заканчивается словами: “...”. На мой взгляд, речь идѐт о том, что...
- В этом отрывке автор говорит о том, что...
- Анализируя предложенный (прочитанный) текст, я хочу сказать, что... Основная часть (аргументация)
- Своё объяснение смысла этого фрагмента я могу подтвердить примером...
- Примером может стать текста, в котором... фрагмент из
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к ... предложению текста.
- Подтвердить данную мысль можно примером из ... предложения текста.
- Справедливость этого вывода можно доказать на примере ... предложения.
- В подтверждение собственных выводов приведу пример из ... предложения прочитанного мною текста.
- Предложение No ... Подтверждает мысль о том, что...
- Как справедливо замечено автором данного текста: «...»...
- Автор текста заставляет нас задуматься о том, что...
Основная часть (аргументация)
- Во-первых, в предложении ... автор говорит: «...». Это значит, что...
- Во-вторых, в предложении... автор пишет (замечает, утверждает): «...». Это свидетельствует о том, что...
- Кроме того, в предложениях ... говорится о...
- Это означает, что...
Заключение
- Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...
- Итак, можно увидеть, что...
- Нам удалось доказать, что...
- В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством того, что...
- В заключение хочется сказать, что... (дополнительная информация, высказываем свою точку зрения).
Сочинение на тему, связанную с толкованием значения слова (для задания 9.3)
Вступление
- Попробуем разобраться в смысле этого понятия.
- Попробуем определить данное слово.
- На мой взгляд, “...” — это...
- По моему мнению, “...” — это...
- Мне кажется, что “...” — это...
- Я думаю, что “...” — это...
- Что такое “...”? Попробуем над этим поразмышлять. Я считаю, что...
- Слово “...” следует понимать как...
- Что такое “...”? (Даём своё объяснение) Основная часть (аргументация)
- Сущность данного понятия, по мнению автора текста, сводится к...
- Чтобы подтвердить сказанное, обратимся к тексту...
- Автору (писателю, ученому, лингвисту...) данного текста было важно показать, что...
Основная часть (аргументация)
- Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (примерах из текста).
- Разберёмся (попробую разобраться, давайте разберёмся) в смысле данного понятия....
- В тексте (фамилия автора) можно найти пример, подтверждающий правильность моего определения (мысли или тезиса).
- Примеры “...” можно встретить и в жизни.
- В подтверждение приведу пример из жизни (из художественной литературы, из СМИ и т.п.).
- Яркий пример “...” представлен в тексте... (фамилия автора).
- Так, в предложении ... автор говорит: «...». Это свидетельствует о том, что...
- Высказывая свое отношение понятию, хочу отметить... к данному ...
- Приводя пример из жизни, хочу обратиться к...
- Обращаясь к своему жизненному опыту, хочу подтвердить мысль, высказанную ранее...
Заключение
- Таким образом..., итак..., в заключение..., как видим...
- Итак, можно увидеть, что...
- Мне удалось проиллюстрировать примерами (назвать источник, откуда приводятся примеры) верность данного мной определения.
- В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
- Эти примеры из текста стали убедительным доказательством моего определения.
- В результате рассуждения мы пришли к выводу о том, что...
- Можно сделать вывод о том, что...
- Из вышесказанного следует...
Скачать материал в формате pdf