занятие с репетитором

В данной статье мы продолжим раскрывать существующие мифы о репетиторах и их работе.

Миф 6. Репетитор тем лучше, чем выше цена за занятие

Конечно, преподаватель с опытом знает цену своим занятиям и полностью её оправдывает. К несчастью, репетиторство – плодородная почва для всяких мошенников, которые без стеснения задирают ценник в несколько раз и обещают улучшение результатов с первых же занятий, а знания дают в лучшем случае те же, что и обычные репетиторы. Напоминаем, что оценки станут лучше из-за регулярных занятий, стараний ученика, но не из-за цены за занятие или множества сертификатов и дипломов репетитора. Знания, которые получает ребёнок, практически одинаковы у обычного репетитора и у дорогого, и единственное, ради чего можно выбрать дорогого репетитора – его собственная, уникальная методика преподавания, если обычные методики ученику по какой-то причине не подходят. В таком случае нужно быть готовым к тому, что эта методика, возможно, далека от совершенства и не подойдёт конкретному ученику.

Миф 7. Больше репетиторов – лучше результат экзаменов

Не следует нанимать ребёнку армию репетиторов по всем предметам, если сам ребёнок об этом не просит. Репетитор не сумеет снять усталость ученика после посещения школы и дополнительных занятий, усталость будет копиться как снежный ком. Это приведёт к моральному выгоранию и физической усталости крайней степени. Больной, замученный ребёнок с пухнущей от знаний головой вряд ли сдаст экзамены на высокие баллы, в отличие от ученика в хорошем настроении и имеющего отличные знания в одном-двух самых важных для него предметах. Лучше нанять одного-двух репетиторов по тем предметам, о которых попросит сам ученик, тогда он приложит все силы именно для сдачи этих экзаменов на отличные баллы. Прислушивайтесь к своему ребёнку!

Миф 8. Занятия дистанционно – повод расслабиться

Само собой, если репетитор не стоит над душой, то ученик может немного расслабиться. Дистанционные занятия по «Viber» или «Skype» удобны в условиях карантина или невозможности прийти на занятия лично, но они всё равно являются полноценными занятиями. Репетитор точно так же тратит своё время и силы на обучение ученика, как и при очном занятии, и точно так же, как при очном занятии, от усилий и стараний самого ученика зависит очень многое. Не учит ничего самостоятельно, не слушает репетитора, затягивает время и имитирует неполадки в связи – результат будет неудовлетворительным, как если бы ученик всячески бойкотировал очное занятие. Чуда не случится, знания сами в голову не придут, а умение применять знания для решения задач нарабатывается только опытным путём.

Миф 9. В работе репетитора нет ничего сложного, любой справится

К сожалению, если бы это было так на самом деле, если бы каждый взрослый мог преподавать любой предмет, педагогические вузы и школы перестали бы существовать. Преподавание предмета – это не только знания в нужной области наук, но и умение объяснить их ученику в понятной форме, подбор методов и приёмов для запоминания и правильного применения знаний на практике. Преподавание предмета – это ещё и умение найти общий язык с учеником, умение удерживать его внимание, умение направить размышления ученика в нужную сторону. Преподаватель обладает огромным терпением, правильно поставленным голосом, обширными знаниями в своём предмете, педагогике и психологии, и ещё многими вещами, которыми представители других профессий не обладают или обладают частично.

Миф 10. Строгий преподаватель лучше доброго, ему не сесть на шею

Совсем необязательно репетитор должен быть строг и суров с учеником, если тот ведёт себя хорошо, вовремя делает задания, всё учит и старается на занятиях. Репетитору важнее найти общий язык с учеником, а не запугать и застращать его. Испуганный, ожидающий резкой критики и придирок ученик не сможет хорошо заниматься, он не захочет учить предмет, если знает, что всё равно преподаватель будет суров и недоволен им. Дружелюбный же преподаватель, который указывает на ошибки и не повышает голос зря – совсем другое дело. К нему на занятия ученик будет идти с удовольствием, да и изучение материала дастся легче, чем «из-под палки». Но преподаватель не должен позволять садиться себе на шею, иначе ученик не будет учиться совсем. Хороший педагог знает, когда нужно говорить с учеником дружелюбно, а когда надо изменить тон на более строгий.

Конечно, здесь приведены не все мифы о работе репетитора. В следующей части мы раскроем ещё 5 мифов, которые мешают вовремя обратиться к репетитору и сэкономить время.