занятие с репетитором

Родители боятся отдавать ребёнка неопытному репетитору, а сам ребёнок боится насмешек? Все репетиторы алчные и нужны только для того чтобы ребёнок поступил в вуз? Чепуха. В данной статье постараемся развенчать некоторые мифы о работе репетитора с учеником.

Миф 1. Запись ребёнка к репетитору автоматически исправляет оценки

Самый главный миф, который существует и по сей день. Ученик – не компьютер, в который репетитор может за 45 или 60 минут внести все нужные знания, и проблемы с усвоением школьной программы не будут решены сами собой одним только фактом записи к репетитору. Если ученик не хочет заниматься, ничего не делает, чуда не произойдёт ни с обычным или начинающим репетитором, ни с дорогим и очень квалифицированным. Факт записи к репетитору и редкие занятия не сделают ребёнка отличником, если сам ребёнок не занимается дома, ничего не учит, а занятия проходят нерегулярно. Только постоянные занятия и старания самого ученика принесут плоды в виде улучшающихся оценок!

Миф 2. Репетитор нужен только для поступления в ВУЗ

Безусловно, если ученик грезит об обучении в престижном вузе, а по факту имеет большие пробелы в знаниях, то занятия с репетитором необходимы. Но к репетитору обращаются не только для этого. Если ученик хочет глубже изучить какой-то предмет «для себя», он может или записаться на курсы, или накупить книг и заниматься самостоятельно, или обратиться к репетитору. Первый вариант имеет существенный недостаток – фиксированное время, которое не сдвинуть, что может быть проблемой для ученика. Самостоятельное изучение предмета по книгам целесообразно в тех случаях, если предмет не сложный, пособия понятные, а ученик уже имеет опыт обучения исключительно по книгам. Большинство учеников всё же выбирает занятия с репетитором, ведь репетитор объясняет быстрее книг, отвечает на вопросы ученика, а время занятий выбирается индивидуально.

Миф 3. Ходить к репетитору стыдно

Данный миф появился с тех времён, когда ребёнок, не усваивающий школьную программу на должном уровне по какой-то причине, приравнивался к лентяю и бездарью. К сожалению, об индивидуальной траектории обучения, да и о самом индивидуальном подходе тогда ещё не знали, отстающих по школьной программе учеников никак не «тянули». С помощью репетитора такие дети достигали уровня обычных школьников. Ходить к репетитору не стыдно, поскольку именно репетитор, а не школьный учитель, найдёт индивидуальный для школьника способ изучения общей образовательной программы, объяснит темы, на которые в школе отводится мало уроков.

Миф 4. Молодой репетитор ничего не знает и не умеет

Ошибки совершают все, даже опытные преподаватели. Однако у них есть преимущество перед молодыми – опыт. Да, молодой репетитор может растеряться, если ученик задаёт трудные вопросы, выходящие за рамки школьной программы, или если ученик ведёт себя вызывающе, нагло. Но нельзя забывать о том, что опытные преподаватели когда-то были такими же молодыми, стеснительными, боялись вопросов учеников. С другой стороны, молодые репетиторы имеют больше знаний о новых тенденциях и изменениях в методике преподавания своего предмета, что позволяет им использовать на занятиях новые методы и приёмы и различные их комбинации. В конечном итоге, ученик получит те же знания у молодого репетитора, какие получил бы у репетитора с большим стажем, но с помощью других педагогических методов. Но если репетитор сам не знает свой предмет, опыт тут ничем не поможет.

Миф 5. Цель репетитора – выкачать деньги из родителей

Данный миф связан с предыдущим. К сожалению, родители действительно сталкиваются с недобросовестными репетиторами, которые берут деньги, обещают отличные школьные оценки ребёнку практически с первого же занятия, а на самом деле свой предмет не знают и ничего не делают. После общения с такими людьми большого доверия к порядочным преподавателям нет ни у родителей, ни у ребёнка. Тут важно понимать, что добросовестный преподаватель работает не только ради денег, но и потому что ему нравится его работа, нравится общение с учениками, нравится учить и открывать детям новые знания, расширять границы уже имеющихся. Зачастую репетиторы дают ученикам больше знаний и опыта, могут задержаться немного дольше с учеником, оказывают психологическую поддержку и помощь ребёнку, если это нужно, и всё это – за ту же цену одного занятия, добровольно, потому что им нравится их работа. Порядочный репетитор не будет терпеть хамство и неуважение со стороны ученика, и никакие деньги этого не компенсируют.

Это не все предрассудки, с которыми сталкиваются родители, когда ищут репетитора своему ребёнку. В следующей статье постараемся развеять ещё несколько мифов, касающихся обучения ребёнка у репетитора.